Интервью с Кириллом Масловым, компания «ФИТ».
С прошлого года ваша компания активно занималась развитием онлайн-направления реализации продукции. Сейчас, когда ювелирные магазины закрыты, позволяет ли интернет-торговля поддерживать продажи?
Да, она позволяет минимизировать потери, но и этот канал продаж сейчас просел. У людей денег не прибавилось. Если что-то и покупают из украшений, то это весьма недешевые изделия с натуральными камнями и авторским дизайном. Спрос в нашем основном сегменте – серебряная «массовка» и «бескаменка»- заметно упал. А если говорить о традиционном опте, то его сейчас нет от слова «совсем».
Какая мера господдержки могла бы стать для вашей компании особенно действенной?
Речь должна идти о совокупности мер и справедливом подходе. Ведь когда плохо – то плохо всем. Помощь должна быть равноценной, поскольку еще вопрос: что принесет больше пользы экономике и ювелирному рынку – десять компаний с численностью по пятьдесят сотрудников или одна, в которой работают пятьсот человек.
Возможно, при оказании поддержки нужно ориентироваться на объемы пробируемой предприятием продукции за прошлый год или опять же на численность персонала - не знаю. Но точно не на административный ресурс, не на принципы, которые грозят привести к монополизации рынка. А сохранить профессионалов отрасли необходимо обязательно. Это специалисты высокого уровня, их невозможно заменить любыми другими работниками. Я понимаю, что по итогам этих испытаний выживут не все игроки рынка, да и им придется делить более скромный «пирог».
Какие первоочередные шаги предпримите после выхода из карантина?
Буду решать проблемы по мере их поступления. Ситуация в обществе сложится очень непростая. После длительного периода карантина участятся нервные срывы и депрессии, усилится криминал. Перед властями сейчас стоит дилемма: спасать людей либо от коронавируса, либо от возможного голода.
В любом случае народ, который заметно обеднеет, между булкой и «цацкой» выберет булку. И это не добавляет оптимизма. Думаю, будем удивлять чем-то особенным, чтобы те копейки, которые у людей остались, они готовы были отдать за такие украшения. Но предлагать придется что-то действительно «вау».